За прошедшую неделю, в рыбной отрасли можно отметить следующие значимые события:
По предварительным данным Росстата, объем поставок рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов за пределы РФ (в том числе по экспорту) за 9 месяцев составил 1 млн. 305,5 тыс. тонн. Это на 12,3% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. По сообщению центра общественных связей Росрыболовства, в структуре экспорта 87,6% занимает мороженая рыба, 6,1% – филе и прочее мясо рыб, 3,5% – ракообразные и моллюски, 1,2% – готовая или консервированная рыбопродукция. Общий объем импорта рыбной продукции в Российскую Федерацию за 9 месяцев увеличился на 1,8% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достиг 653,1 тыс. тонн. В структуре импорта 51,4% занимает мороженая рыба, 12% –свежая или охлажденная, 11,4% – филе и прочее мясо рыб, 13,9% – готовая или консервированная рыбная продукция, 10,3% – ракообразные и моллюски.
Федеральное агентство по рыболовству передало в Минсельхоз законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Предполагается, что документ будет рассмотрен на площадке рабочей группы. Основные положения законопроекта:
- Договоры о закреплении долей промышленных и прибрежных квот предложено заключать на срок 25 лет.
- Предусмотрено новое определение прибрежного рыболовства – «предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению и выгрузке уловов ВБР или рыбной и иной продукции из них в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территории этих субъектов». Таким образом, из определения исключается перегрузка уловов.
- Прибрежные квоты, согласно законопроекту, будут распределяться между субъектами Федерации по представлению высшего должностного лица региона в преимущественном порядке и в соответствии с методикой, установленными Правительством РФ.
- Предложено изменить показатель освоения промышленных или прибрежных квот, недостижение которого в течение двух лет подряд может стать основанием для принудительного прекращения права на добычу ВБР. Сейчас это не менее 50% лимитов, а может стать 70%.
- Предложено с 2019 г. не выдавать разрешения на добычу водных биоресурсов в случае, если судно построено за пределами территории Таможенного союза иностранными судостроительными организациями или прошло за пределами таможенной территории ТС капитальный ремонт и (или) модернизацию, но не было оформлено в таможенном отношении.
Министерство сельского хозяйства РФ подготовило последнюю редакцию законопроекта о ветеринарии. По данным Минсельхоза, в документе говорится о разработке министерством ветеринарных правил с требованиями и процедурами, предусмотренными ветеринарно-санитарными мерами, устанавливаются правовые основы деятельности федеральных органов государственной власти страны в сфере ветеринарии. Также предусматривается частная деятельность ветеринарных специалистов и ветеринарных экспертов; создание в сфере ветеринарии федеральной государственной информационной аналитической системы, обеспечивающей предоставление юридическим и физическим лицам государственных услуг, в том числе в электронном виде.
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ряд поправок касается рыбной отрасли:
- В ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» переработка на территории РФ водных биоресурсов, вылавливаемых «стратегическим» хозяйственным обществом, предусматривается в качестве обязательства для иностранного инвестора.
- В ФЗ от 20 декабря 2004 г. № 166 оговаривается, что юридические лица, зарегистрированные в России и находящиеся под контролем иностранного инвестора, не вправе осуществлять добычу ВБР. Исключение составляет случай, когда контроль установлен в порядке, предусмотренном федеральным законом от 29 апреля 2008 г. № 57.
- Новые пункты теперь появятся в перечне оснований для принудительного прекращения права на добычу: если над лицом установлен контроль иностранного инвестора с нарушением требований 57-го ФЗ и если «лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, находилось под контролем иностранного инвестора до получения таким лицом указанного права». Принудительное прекращение в этих случаях будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ.
- Глава 2 закона о рыболовстве дополняется статьей «Признаки нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора».
Поправки – от 4 ноября 2014 г. № 343 – были официально опубликованы 5 ноября и вступят в силу спустя 30 дней после этого дня.
По сравнению с предыдущей неделей, произошли следующие изменения цен на рыбопродукцию (по данным сайта www.fishnotice.com). В таблице 1 цены на рыбопродукцию приведены по Владивостоку, так как названный город является наиболее удобной точкой для расчета цены в других регионах страны. Все цены в других регионах в этом случае будут рассчитываться по принципу – цена во Владивостоке + дорога до рассчитываемого региона
Таблица 1. Изменения цен на рыбопродукцию за 3.11.2014-9.11.2014
Наименование рыбопродукции
|
Цена, р\кг
|
Разница, р\кг
|
На 3.11
|
На 9.11
|
Горбуша псг
|
125
|
125
|
0
|
Горбуша б\г
|
145
|
145
|
0
|
Горбуша н\р
|
130
|
135
|
5
|
Горбуша н\р УМЗ
|
52
|
52
|
0
|
Горбуша псг бж
|
100
|
100
|
0
|
Горбуша пбг УМЗ
|
100
|
100
|
0
|
Горбуша псг УМЗ
|
61
|
61
|
0
|
Икра лососевая зернистая замороженная (кета)
|
1850
|
1800
|
-50
|
Икра лососевая зернистая замороженная (горбуша)
|
1800
|
1830
|
30
|
Кета псг
|
120
|
125
|
5
|
Кета б\г
|
130
|
125
|
-5
|
Кета УМЗ
|
95
|
95
|
0
|
Кета ПСГ БЖ
|
160
|
160
|
0
|
Кета н\р
|
140
|
140
|
0
|
Кальмар, тушка ДВ
|
55
|
53
|
-2
|
Камбала н\р, б\б 21+
|
42
|
42
|
0
|
Камбала н\р, ж\п 21+
|
36
|
33
|
-3
|
Камбала н\р, ж\б 25+
|
40
|
40
|
0
|
Камбала н\р, ж\п 25+
|
42
|
42
|
0
|
Кижуч б\г
|
165
|
167
|
2
|
Кижуч ПСГ
|
150
|
150
|
0
|
Кижуч ПСГ БЖ
|
195
|
195
|
0
|
Минтай б\г 25+
|
62
|
62
|
0
|
Минтай б\г 30+
|
63
|
63
|
0
|
Минтай б\г 35+
|
64
|
64
|
0
|
Минтай н\р 35+
|
37
|
37
|
0
|
Минтай н\р 30+
|
30
|
30
|
0
|
Навага н\р
|
34
|
34
|
0
|
Навага б\г
|
48
|
48
|
0
|
Навага ворошенка
|
40
|
40
|
0
|
Нерка ПСГ
|
220
|
205
|
-15
|
Нерка б\г
|
240
|
240
|
0
|
Нерка б\г УМЗ
|
200
|
200
|
0
|
Нерка ПСГ УМЗ
|
200
|
200
|
0
|
Нерка ПСГ БЖ
|
270
|
270
|
0
|
Палтус ск (L)
|
290
|
290
|
0
|
Палтус ск (М)
|
285
|
285
|
0
|
Палтус ск (S)
|
280
|
280
|
0
|
Палтус бк (М)
|
120
|
120
|
0
|
Палтус ск н\р
|
100
|
100
|
0
|
Пангасиус филе 220+
|
108
|
108
|
0
|
Сайра н\р 25+
|
47
|
54
|
7
|
Сайра н\р 18+
|
40
|
40
|
0
|
Сельдь 200-300 то
|
23
|
23
|
0
|
Сельдь 300+
|
38
|
36
|
-2
|
Сельдь 350+
|
40
|
46
|
6
|
Сельдь 400+
|
65
|
65
|
0
|
Сельдь 500+
|
64
|
64
|
0
|
Скумбрия н\р
|
100
|
100
|
0
|
Терпуг курил. н\р 300+
|
96
|
96
|
0
|
Терпуг курил. н\р 400+
|
95
|
95
|
0
|
Терпуг курил. н\р 600+
|
95
|
95
|
0
|
Терпуг курил. н\р 800+
|
105
|
105
|
0
|
Терпуг прим н\р 18-22
|
30
|
30
|
0
|
Терпуг прим н\р 22-30
|
45
|
45
|
0
|
Треска б\г 0,5-1
|
80
|
80
|
0
|
Треска б\г 1+
|
85
|
85
|
0
|
Треска б\г 2+, 3+
|
87
|
87
|
0
|
Мойва
|
52
|
53
|
1
|
По итогам недели, существенных изменений в рыбной отрасли не произошло. В Федеральном законе «О внесении изменений в ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что юридические лица, находящиеся под контролем иностранного инвестора с нарушением требований 57-го ФЗ, не вправе осуществлять добычу ВБР, также, указаны признаки, позволяющие установить факт нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора, тем не менее, неизвестен механизм обнаружения подобных компаний. Не указано каким ведомствам следует заниматься отслеживанием компаний, подконтрольных иностранным инвесторам. Таким образом, на момент принятия закона не обеспечен механизм его эффективной реализации. Изменения цен на рыбопродукцию в Приморском крае незначительны и носят колебательный характер.
Обзор подготовлен:
Юрий Левченко
Отдел по работе с клиентами ЗАО «Дальневосточная рыбная биржа»
Тел/факс: +7 (423) 2279913
dvrb2014.ru, дврб2014.рф
|